Похоже, кино идет к тому, что голливудские блокбастеры будут выпускаться со знаменитой надписью Made in China. Индустрия визуальных эффектов в Азии стремительно развивается, а стоимость производства там гораздо ниже.  Одни специалисты рады глобализации. Другие считают, что из-за нее западные художники могут потерять работу, а зрителям не обязательно понравятся фильмы китайского производства. Render.ru пообщался с экспертами, чтобы выяснить, что они думают по этому поводу.

Transparency Market Research недавно опубликовали исследование, посвященное развитию индустрии компьютерной графики в мире. По их оценкам, совокупный годовой прирост на рынке вырастет на 5,5 процентов к 2024 году. Конкуренция между большими компаниями будет увеличиваться, но “в то же время количество новых игроков тоже будет расти, по причине низкой стоимости труда и избытка трудовой силы, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе”.

Недавно мы писали о студии Framestore, которая работала над фильмами “Стражи Галактики”, “Гарри Поттер” и получила Оскара за “Гравитацию”. Китайская группа культурных инвестиций (CIH) купила 75 процентов акций студии.

До этого другая оскароносная студия, создатель визуальных эффектов к “Жизни Пи”, Rhythm & Hues объявила себя банкротом в 2013-м. Ее приобрела на аукционе  студия Prana — она была основана как американская компания, но большинство анимации производится на дочерних предприятиях в Индии. 

Все специалисты, с которыми мы обсуждали будущее визуальных эффектов, сходились в одном: индустрия постепенно перемещается на Восток. В Китае и Индии производство компьютерной графики стоит гораздо дешевле, а технологии там быстро развиваются. Поэтому вполне вероятно, что скоро на экраны будет выходить больше фильмов на английском языке, но, скажем, с китайским сюжетом.

Сара Грегори, ведущий консультант британской компании London Creative Edge, сомневается, что такие картины будут интересны западным зрителям.

“Я очень критично отношусь к любой индустрии, которая переезжает в другую страну только потому, что там дешевле. Да, вы можете снизить стоимость производства, но вот сможете ли вы найти то культурное соответствие, из-за которого нам нравится медиапродукт? Особенно, когда речь идет о развлечениях. Если мы создаем игры и визуальный контент в другой стране, в них будут преобладать культурные идеи этой страны. Возможно, они окажутся для нас не такими интересными из-за разного юмора и стиля. Я думаю, что в нашем деле культурные основы очень важны”, — рассказала она в беседе с Render.ru.

Некоторые эксперты считают, что проблема может оказаться еще серьезнее: если фильмы будут производиться в Китае, где кинопроизводство поддерживается правительством, не будет ли на их содержание влиять цензура в стране? 

Китай поставил в приоритет развитие “мягкой силы”, как часть долгосрочной стратегии по улучшению имиджа страны за рубежом”.  — Написал нам в ответ на просьбу прокомментировать тенденцию профессор политологии Университета Южной Калифорнии Стэнли Росен. Он специализируется на Китае и, в частности, на китайской киноиндустрии, и написал несколько книг, посвященных этой теме. — “Возможно, американское правительство вмешается, чтобы взять под контроль китайские инвестиции в кино. В основном, из-за страха перед Китаем и в особенности, что китайские компании начнут диктовать свое содержание фильмов, которые американцы и остальной мир будут смотреть”.

Но даже если не вдаваться в политические причины, тенденция уже отразилась на простых художниках, которые работают в студиях. Группа художников на сайте https://vfxsoldier.wordpress.com недавно проводила кампанию против иностранных инвестиций в VFX индустрию. По словам ее организаторов, сотрудники тех студий, которые открывают свои подразделения в азиатских странах, вынуждены туда переезжать. А те, кто не могут — теряют работу. 

Эрик Рос, исполнительный директор Visual Effects Society рассказал  в интервью Foxnews: “Многие художники опасаются, что потеряют работу. Они пытаются угадать, в какую страну им придется переехать в следующий раз, чтобы иметь возможность работать”.

Правда, не все эксперты настроены так пессимистично. “Я работал в Сингапуре, никто не заставлял меня туда ехать. И это был отличный опыт”, — рассказал Render.ru главный аниматор Escape Studios Алекс Уильямс. — “Действительно, все, что мы сейчас делаем, мы сможем делать в Китае, но в 10 раз дешевле. Почему нет? Если они могут сделать это за меньшие деньги — они заслужили победу. Да, нам повезло, что здесь, в Лондоне, у нас первоклассная индустрия VFX. Но нам нужно учиться работать быстрее и лучше, все время изобретать что-то новое. Не думаю, что глобализация — это плохо. Нам нужно просто больше стараться, чтобы делать лучший продукт. Я думаю, наша индустрия становится больше, потому что Китай и Индия подтягиваются по уровню. И это прекрасно. Я желаю им удачи!”

 

Источник: render.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям