Идея сделать свой мультфильм рано или поздно приходит в голову каждому аниматору. Но как быть, если ты не голливудская студия, а всего лишь одинокий художник. У тебя нет огромных бюджетов Disney и Pixar, зато есть талант и идеи, которые хочется воплотить. Журналист Render.ru изучил, как выходят из положения аниционные студии в Европе, и пообщался с исполнительным продюсером российской студии “Мельница” Олегом Жуковым, который уже несколько лет работает над собственным проектом. Олег поделился своим опытом — с чего начать и как преодолеть возможные трудности.
Издание Cartoonbrew недавно опубликовало статью под названием “Новая волна европейской полнометражной анимации: Денег меньше, свободы — больше”. Оно поговорило с европейскими анимационными студиями, чтобы выяснить, как они умудряются выпускать полнометражные фильмы с бюджетом в 1% от тех сумм, которыми располагает,  скажем, Disney.

Прочитать статью целиком можно здесь>>

А мы вкратце перескажем основные моменты, которыми поделились художники студий.

“Мы просто делаем сюжет, который мы можем воплотить с тем бюджетом, который у нас есть”, — говорит Ivan Cappiello, режиссер фильма Cinderella the Cat 

итальянской студии MAD Entertainment. Мультфильм планируется выпустить в этом году.

“Мы показываем красивый дом, а не бездушный небоскреб, который развалится на части”, — добавил продюсер Carlo Stella.
Среди других способов снизить затраты, о которых рассказали в Cartoonbrew MAD Entertainment — переход на бесплатный софт и использование motion capture, по крайней мере, для ключевых моментов. Последнее экономит время, а значит, и бюджет.
А еще в команде MAD Entertainment всего 15 человек. Когда они делали  другой проект, The Art of Happiness, никто из них раньше не занимался полнометражными мультфильмами. Конечно, не все шло гладко, но все росли и учились. Каждый брал на себя несколько ролей — иногда до 8. “Поскольку производство было таким маленьким, у нас была свобода в том, что делать и что показывать” — вспоминает режиссер Arthur de Pins.
Большинство инди-мультфильмов делаются на средства финансирующих организаций, частных инвесторов, вещательных компаний — это запутанный процесс, который может занять несколько лет и успех при этом не гарантирован.
По словам художников MAD, европейской киноиндустрии сейчас нужна смелость, чтобы полагаться на анимацию. “Нужно быть готовым потерять, а иногда — потерять все. Ты не можешь всегда всем нравиться. Но, по крайней мере ты можешь знать, что делаешь что-то так хорошо, как только можешь”, — считает режиссер Ivan Cappiello.

“Если бы мы попытались создать то же, что Pixar, это выглядело бы дешево”, —  добавил режиссер Benjamin Renner.  — “Мы не можем сделать совершенный мультфильм. Ну, то есть можем, конечно, но это не будет похоже на Pixar, где на экране вы видите деньги, вложенные в производство. Но зато фильм может нравиться благодаря особенной идее, которую в него вложил режиссер, или он показывает что-то, что мы не замечаем в обыденной жизни”.

Все написанное в статье Cartoonbrew больше относится к студиям, у которых есть хоть и небольшой, но бюджет. Но что делать независимым художникам или группе единомышленников, которые решили создать что-то свое? Вот что рассказал RENDER.RU Олег Жуков. Он работает исполнительным продюсером в студии “Мельница”, но речь пойдет о его персональном, а не студийном проекте.

RENDER.RU: Олег, расскажите несколько слов о вашем проекте, как давно вы им занимаетесь?

Олег Жуков: Мой фильм называется “Легкий Путь”. Это двухсерийная история про духа всем известной куклы Петрушки, который пытается передать своему синтетически сгенерированному, беззаботному предку Мите, как быть ярким и впечатляющим. Мите вроде бы и хочется быть таким, но на самом деле он не готов для этого напрягаться.
Сейчас я работаю над первой серией, где происходит встреча Мити и Петрушки. Митя и Петрушка сидят внутри машинок, поэтому их первая встреча сопровождается гонкой, в конце которой они раскрывают свои Сущности. Что это за Сущности и как пройдет встреча, зритель увидит во второй серии.
Задумал я делать «Легкий путь» еще где-то лет 6 назад, но тогда это были лишь наброски о том, что нужно сделать какую то гонку на машинках. Было страстное желание сделать мультфильм. Но как делаются мультфильмы, я вообще не понимал.

RENDER.RU: С какими ключевыми трудностями столкнулись лично вы и, вероятно, столкнутся многие, кто решит с нуля создать что-то свое в анимации.

О. Ж.: Первое и главное: продолжайте делать, не бросайте на начальном этапе и продолжайте переделывать, когда вы поймете, что первая раскадровка и аниматик будут плохими. Важно понимать, что мультик вы выпускаете вопреки обстоятельствам, а не благодаря им.
Например, мне из-за финансовых проблем пришлось бросить его на год, и искать подработку, а потом было очень тяжело вернуться и я чуть не бросил.
Было очень тяжело, когда рождались дети (а у меня их трое), но я все равно находил время, чтобы хотя бы полчаса в день тратить на его создание.
До этого я шесть раз начинал делать другие мультики и бросал их на разных этапах. Но на седьмой я решил, что сделаю этот фильм, чего бы мне это ни стоило.

Второе: если делаете что-то в первый раз, поубавьте свой пыл. Не нужно делать сразу 5-10 минут. Поверьте, если вы сделаете интересно для зрителя хотя бы на минуту, то потом сможете сделать и две и пять.

Третье: интересный мультик — это не последние достижения компьютерной графики, это сценарий, режиссура, монтаж, игра актеров — анимация. Сконцентрируйтесь на этом, а не на том, чтобы сделать супер крутой дизайн персов или применить последнюю версию рендера. Я НЕ призываю делать «Южный парк» или мультик из спичек. Все должно быть аккуратным, красивым и соответствовать концепции фильма.
Вам просто нужно принять факт — у вас нет голливудского бюджета, к тому же вам нужно работать и кормить себя, свою семью. Поэтому лучше сделать упор на интерес и те вещи, которые вы умеете делать уже сейчас.

RENDER.RU: Какие советы вы можете дать художникам?  С чего начать? И как можно преодолеть эти трудности?

О. Ж.: Начинайте со сценария и/или раскадровки. В анимации не всегда важен сценарий, многие делают сразу раскадровку. Почитайте пару книг про это. Например эту>>

Слова и карандашные наброски — это самый дешевый способ выразить свои идеи. Не делайте сразу в 3D или в 2D, особенно с того этапа, который вы знаете — зуб даю, у вас ничего не получится.
Перестаньте думать, что вы все сделаете круто в одиночку. Я знаю несколько очень крутых режиссеров, которые до сих пор ничего не сделали, так как хотят делать все самостоятельно, и до сих пор топчутся на месте. Распределение работы очень хорошая штука, главное — найти хороших людей, а самому сделать только то, что можете сделать только вы как режиссер и создатель.
Если кто-то скажет, что он мало зарабатывает и у него нет денег на это — вот несколько вещей, которые каждый может сделать:
Например, вы не умеете делать риги, но умеете делать анимацию. Можно делать анимацию по вечерам, а деньги из заработанной анимации потратить на оплату работы рига. Можно договориться с вашей второй половиной, что часть заработной платы, вместо покупки бесполезных безделушек, вы будете тратить на свой фильм. Кто-то просто захочет получить опыт и согласится вам помочь. Вариантов уйма, нужно просто искать.
Если вы не можете найти кого-то на этап работы — придется это изучить и сделать самому. Если вы что-то не умеете, это не страшно: всему можно научиться. Было бы желание. Скажу так: для того, чтобы сделать свой фильм, я пошел работать за копейки в анимационную студию, чтобы изучать анимацию, так как это один из столпов, на которых держится фильм. В процессе работы я поднялся по карьерной лестнице и вообще очень много узнал про создание фильмов такого, что ни в одной книжке нельзя прочитать. И хоть сейчас мой фильм готов где-то на 60-70%, я твердо знаю, что первая серия уже скоро будет сделана.
Напоследок хочу сказать, что есть такой момент, как “основное течение”. В 3D это Пиксар, Дисней и т.п. Так вот, забудьте про них, вся их система исходит из их возможностей, которых у вас нет, и если вы будет пытаться делать то, что они, то либо вы сделаете плохо, либо вообще не сделаете. Думайте, как вы можете сделать что-то интересное и захватывающее с тем, что у вас есть сейчас, и вы непременно достигнете успеха!
Ну и, конечно, не бойтесь ошибаться. Ошибки — это хорошо, и неважно, что там кто говорит про ваш талант. Главное, если вы в себя не верите, то никто не поверит.
Напоследок хочу показать кусок анимации в работе.

 Кстати, о создании фильма Олег подробно пишет в своем блоге. Почитать его можно здесь: Animon.site.

Источник: render.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям